Частые вопросы

Ответы на типичные вопросы о франшизе ресторана
"Хачапури тётушки Марико"
Большой опыт переговоров подсказывает темы, которые интересуют наших партнеров. Практически в каждом разговоре нам задают примерно одни и те же вопросы - мы собрали их на этой странице и дали краткие ответы, который помогут вам сделать выбор!

О нас

Опыт работы и другие вопросы
Как давно вы работаете на рынке?
Наша команда в ресторанном бизнесе уже более 10 лет. Мы работаем под брендом MugleRest. За это время мы реализовали более 40 региональных и федеральных проектов в 15 различных концепциях.
Используем многолетний успешный опыт работы в сфере запуска и продвижения ресторанных проектов. Одно из ключевых наших направлений работы - это франчайзинг ресторанов.
Сколько у вас франшизных проектов?
В нашем пуле три франшизы:

  • Франшиза грузинского ресторана "Хачапури Тётушки Марико"
    6 ресторанов уже работают по стране, 4 готовятся к запуску - в том числе в Казахстане.

  • Городские пекарни с выпечкой европейского качества "Булочная №21"
    Концепция предлагает высочайшее качество продукции во всех точках продаж: централизованное производство на современном оборудовании, отлаженные технологии доставки, хранения и приготовления продукта, единые стандарты обслуживания. Стартовал проект в 2018 году и сейчас работают 2 пекарни, 2 пекарни - в стадии подбора помещения.
  • Удобный формат городских кофеен Coffee Cake
    Мы создали концепцию кофейни, которая станет местом притяжения разных слоев общества и неотъемлемой частью городской среды.
    Сейчас кофейни работаю в Нижнем Новгороде, Самаре, Омске и Вологде - всего 5 кофеен. В стадии подбора помещения - 1 кофейня в Казахстане. Также готовится открытие в Иванове.
Есть ли у вас опыт работы в "малых" городах?
Да, у нас есть успешный опыт в реализации проектов не только в крупных городах, но и в небольших городах в регионах.
После оценки конкурентной среды и покупательской способности мы принимаем решение о старте проекте. Вологда, Череповец, Балахна, Нижний Тагил - наши партнеры франчази успешно развивают свой бизнес в своих городах и завоевывают любовь жителей.
Есть ли у вас опыт работы в городах-миллионниках?
Конечно! Нижний Новгород, Самара, Омск! Города-миллионники - это кладезь для ресторанного бизнеса и наши франшизы хорошо адаптированы для городов такого масштаба.

Договор и начало сотрудничества

Некоторые формальные аспекты и нюансы запуска
Выезжаете ли вы на предварительный осмотр места расположения и помещения?
Оценка площади происходит дистанционно, оценивается по онлайн картам, фото и видео материалам. В случае, когда дистанционных методов недостаточно для получения объективной оценки, наш специалист бесплатно выезжает для оценки на месте и принятия решения о запуске.
Кто выезжает на запуск ресторана?
Наша старт-команда состоит из 3 человек. В группе - ключевые сотрудники: шеф- повар, управляющий и администратор.
Даете ли вы рекомендации по договору аренды?
Да, конечно. Даем образцы договоров со всеми рекомендациями для партнера.
Если арендодатель настаивает на своем варианте договора, то наш юридический отдел подготовит протокол разногласий.
При открытии второго ресторана нужно подписывать новый договор?
Да, в случае открытия второго и последующего проекта мы с вами будем подписывать новый договор.

Обучение персонала и контроль

Некоторые формальные аспекты и нюансы запуска
Кто из персонала будет проходить обучение?
Мы обучаем "ключевой" персонал. Это шеф повар, управляющий, администратор.
Как согласовываются кандидаты на ключевые должности в будущем ресторане?
Ключевой персонал оценивает наш менеджер по обучению по скайп-собеседованию. Потом уже нанятые сотрудники набирают линейный персонал.
Где проходит обучение?
Обучение проходит в центральном офисе управляющей компании - в Нижнем Новгороде. А также ресторанах, чтобы " в полях" понять суть бизнеса.
Чему обучается персонал?
В нашем учебном центре персонал будет проходить обучение полного цикла: от правильного мытья полов до бюджетирования ресторана на год вперед.
На каждого сотрудника менеджер по персоналу пишет заключение: сильные и слабые стороны, основной мотиватор работы, сильные и слабые стороны знаний, умений, навыков, обозначит, в чем требуется контроль.
Какова длительность обучения?
Если обучается группа впервые, то обучение проходит 3-4 недели. В целом, срок обучения зависит от персонала, на сколько быстро усваивают информацию.
Обучение платное или бесплатное?
Обучение для наших партнеров проводится бесплатно. Как правило, на обучение всегда просим присутствовать собственников бизнеса.
Даже если ресторан уже работает и в команде появились новые сотрудники, мы всегда ждем их на обучении, а также для переподготовки или повышения квалификации.
Какие методы контроля за работой ресторана и сотрудников вы используете?
Наши специалисты оценивают эффективность работы вашего ресторана по следующим критериям: оценка сервиса и качества (проверка тайными гостями, проверка СанПин, видеонаблюдение - соблюдение дисциплинарной и кассовой политики), оценка финансовых показателей (показатели роста среднего чека, товарооборота), оценка инвентаризаций ресторана.

Дизайн, ремонт и застройка

Вопросы, связанные с планировкой и обсутройством будущего ресторана.
Кто делает дизайн-проект?
Все проекты для нас и наших партнеров готовит наше же дизайнерское бюро. Или ваш дизайнер по формат-буку, который мы предоставим.
Будет ли дизайн согласован со мной?
Каждый этап отрисовки проекта требуется согласование с собственником. Поэтому собственник принимает непосредственное участие в принятие решения по конечному варианту.
Могу ли я вносить правки?
Все замечания и пожелания заказчика учитываются, но дизайнер их будет адаптировать под наши стандарты, чтобы соблюсти требования формат.
Кто делает ремонт?
Ремонт выполняют подрядчики, которых нанимает непосредственно заказчик. Если нет своих, можем порекомендовать подрядчика.
В случае недоверия к подрядчику по стоимости работ (смете) мы можем вам дать рекомендацию и оценить стоимость, основываясь на собственный опыт и отработанных сметах.

Поставки мебели и продуктов

Вопросы по подбору поставщиков и организации закупок.
Даете ли вы список оборудования, мебели, инвентаря?
Мы предоставляет спецификации на мебель, оборудование и инвентарь. Цены могут быть актуальны только для конкретного региона.
Обязательно ли покупать все у ваших поставщиков?
В договоре будут указаны поставщики-партнеры, но список носит рекомендательный характер.
Со своей стороны мы всегда рекомендуем работать с ними, потому что:
  1. Для наших партнеров будет обязательно скидка.
  2. Партнер поставить товар и продукцию в указанные сроки и не подведет.
  3. Мы сможем его контролировать и помочь в решение вопросов.
  4. Цены ниже среднерыночных.
Где закупаются продукты для кухни? Местные или это поставки из других регионов?
Мы предоставляем спецификацию на продукты, которые необходимо закупать локально - у местных поставщиков.
Часть поставщиков мы вам порекомендует в вашем регионе, часть нужно выбрать самостоятельно, опираясь на наши общие рекомендации.
Даете ли вы технологические карты?
Мы предоставляем доступ к ним, которые находятся все на центральном сервере. Вы можете получить к ним доступ в любое время.
Может ли меняться розничная стоимость блюд в меню в зависимости от региона?
В момент строительства ресторана, наш маркетолог адаптирует макет меню в печать для вашего ресторана. Цены устанавливаются исходя из анализа конкурентной среды и показателя выполнения плана по наценке.
Как часто происходит смена меню?
Основное меню ресторана меняется редко, примерно раз в год. Но у ресторана есть спецпредложения на каждый сезон. Замена происходит раз в 3 месяца.

Экономика и инвестиции

Финансовые вопросы и некоторые разъяснения.
Сколько денег нужно инвестировать?
Вы можете инвестировать в новый проект или же вдохнуть жизнь в имеющейся, сделав ребрендинг вашего проекта.
Инвестиции: от 6 млн руб. в ребрендинг или от 15 млн руб. - в новый ресторан.
На каких этапах происходит инвестирование?
На каждом этапе происходит частичное вложение инвестиций в ресторан.Для этого мы предоставляем инвестиционную модель. Инвестиции будут расходоваться равномерно в течении 3 месяцев.
Сколько времени потребуется на запуск?
При создание ресторана "с нуля время" на запуск - около 3 месяцев.
Если ресторан проходит ребрендинг, запуск может занять от 1,5 - 2 месяцев.
Сколько я заработаю?
Приводим основные цифры:

  • Выручка: 45000 рублей с кв.метра.
  • Средняя выручка ресторана: 4 млн руб.\мес.
  • Рентабельность ресторана 35%
  • В месяц вы будете получать от 1 млн рублей
  • Средняя окупаемость проекта 12 месяцев.
Есть ли отчисления на маркетинг правообладателю?
Вся реклама конкретного ресторана согласовывается с нами и мы составляем маркетинговый план. Партнеры действуют по этому плану, самостоятельно оплачивая рекламную активность.
Расходы же на общую рекламу бренда управляющая компания берет на себя.
Успейте открыть ресторан в своем городе! ►