Вкладывать деньги просто в ресторан - это провал. Используйте проверенные варианты.

Эксперт ресторанного рынка Павел Дыкман о том, почему франшиза - верный вариант для тех, кто хочет открыть свой ресторан.
Ресторанный рынок в России, несмотря на кажущийся расцвет, на самом деле переживает глубокий кризис. Думаю, что именно сейчас рынок самый тяжелый – гораздо тяжелее, чем в кризисный 2014 или 2008 годы. И как тут открыть ресторан и не потерять деньги? Давайте разбираться.

Два важных тренда

Люди беднеют, а ресторанов становится все больше. Парадокс.
Население стабильно беднеет и не только рестораны, но и вся розничная торговля теряет позиции. Факт. Люди в абсолютном выражении уже 3 года подряд теряют в доходах – их покупательская способность падает. И чем дальше - тем больше.
Параллельно предпринимателей не становится меньше и мечту открыть свой ресторан – реализует все больше людей. Пусть далеко не все проекты оказываются успешными, но конкуренция все равно растет.
Посмотрите на любую улицу, наполненную ресторанами: на один хороший, качественный, наполненный гостями проект приходится 15-20 непонятных мест, которые стоят пустыми, но, тем не менее, отбирают немного гостей и подогревают арендные ставки.

Бороться за каждого гостя

Единственный вариант выжить и получать прибыль.
Оба тренда – с одной стороны активно беднейшие люди и с другой растущая конкуренция - уже разошлись, образовав между собой вакуум, – черную дыру, в которую проваливаются все дилетантские ресторанные проекты.
Сегодня у гостя есть огромный выбор того, где как и зачем тратить свои деньги. И он голосует рублем за самое интересное для него. Если вы чуть чуть не дотягиваете – к вам не придут.
У вас отличный интерьер (дизайнеры взяли за проект по 150 евро за квадратный метр и вы потратили на ремонт небольшого ресторана 30-40 млн рублей), но так себе команда в зале и слишком непонятная еда – и вы выкинули инвестиции в помойку .
Или у вас скромный интерьер, но лучший повар в мире – и опять мимо. Потому что у соседа еще и официанты лучшие и интерьер отличный. Или у вас все гармонично – и мебель, и дизайн, и кухня, и цены, и вроде бы все должно работать – но нет, опять мимо: гости по непонятной причине не идут – вы немного ошиблись в позиционировании и концепции – и снова печаль.
И вы тянете ресторан, вы долго еще надеетесь, что вот наступит сезон, что наработаю гостей и все это время докладываете из своего кармана, а в конце все равно закрываетесь .
На ВЫСОКОКОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ ( каким сегодня является ресторанный) успешно работают только лучшие профессионалы, которые действительно могут и умеют успешно бороться за каждого гостя и за каждую потраченную им копейку.
В ресторанном бизнесе остаются в игре только лучшие из профессионалов

Надежный вариант

Как не ошибиться и выбрать правильно.
Для новичков в ресторанном бизнесе жизненно необходимо использовать чью-то поддержку – и франчайзинг это как раз то, что нужно.
Франчайзинг дает вам возможность не совершить миллион фатальных для бизнеса ошибок с одной стороны, а с другой - открывает все возможности любого настоящего предпринимателя.
Франчайзинг - это необходимое, но не достаточное для успеха условие. Другая половина успеха зависит именно от Вас. Рестораны, помимо всего прочего, в первую очередь бизнес, связанный с людьми. С гостями и с коллективом ресторана. Именно от того, насколько вы как предприниматель сможете собрать и управлять высоко эффективной стабильной командой ресторана зависит его долгосрочный успех.
Если Вы разумный руководитель и лидер, то и люди с Вами будут сотрудничать долго и успешно. В Вашей команде будет отличный шеф-повар и костяк поваров, которые 5-7 лет будут работать в одном ресторане и обеспечивать стабильный "правильный" вкус блюд изо дня в день. С Вами будут те самые официанты, на протяжении многих лет к которым в гости будут приходить одни и те же люди – а именно на лояльных постоянных гостях и строится этот бизнес. С такой командой вы будете заняты исключительно управлением бизнесом, а не хаотичным закрытием горящих вакансий при текучке в 300% в год и потерей гостей при этом.
В ином случае эта часть, как и локальный маркетинг, и закупки качественного свежего сырья по оптимальным ценам, и управление расходами целиком ложится на плечи предпринимателя.

Выбирайте проверенные франшизы

Ресторан "Хачапури бабушки Марико" - проверено временем. Это работает.
Скажу прямо именно о нас, не буду говорить о других франшизах.
Мы дадим Вам вторую половину успеха – это хороший старт. Мы знаем, что сейчас в тренде, мы знаем как правильно выбирать локацию для ресторана, как оптимально инвестировать в него деньги без лишних затрат и можем с высокой точностью сформировать бюджет на будущий ресторан (избегаете иллюзий и ситуаций с недофинансированными проектами, которые просто не доводятся до открытия, когда деньги заканчиваются уже на середине стройки).
Мы дадим знания в области управления рестораном, коллективом, поможем привлечь много гостей в самом начале и подскажем, что делать дальше, и все это за очень разумные деньги!
Сегодня, находясь в отчаянии, многие профессионалы ресторанного рынка также прибегают к открытию ресторанов по системе франчайзинга. У всех в портфеле есть рестораны морально устаревшие или рестораны, которые работают в убыток и с ними что-то нужно сделать – и тут франчайзинг отличное решение. Они покупают готовый проверенный продукт, который нравится гостям повсюду, ресторан в котором уже есть отличные цены (а это критично важно сегодня для гостей), в котором достигнута заветная для регионального проекта планка в 350 процентов торговой наценки. Покупают готовое продуманное до мелочей интерьерное решение и плюс к этому - пакет знаний, связей и навыков.
Таким образом, франчайзинг – это не только для новичков.
Франчайзинговые проекты родом из столиц – практически всегда провал для регионов.
Наше предложение создано специально для нестоличных городов.
В сухом остатке мы видим, что в современных условиях (а это не 2003 год, когда любая воткнутая в землю палка превращалась в денежное дерево и сразу сыпала звонкую монету) высокой конкуренции на рынке ресторанов и беднеющих людей ( для которые посещение ресторана часто остается 55-м делом) инвестировать в этот бизнес можно и нужно только очень взвешенно. А для этого нужно иметь дело только с успешными, доказавшими свою состоятельность ресторанными концепциями.
Да, и вот что еще важно: говоря о регионах, конечно, категорически НЕЛЬЗЯ использовать в них модель Москвы и Санкт-Петербурга. Франчайзинговые проекты родом оттуда – практически всегда провал. В столицах совсем другие метрики и их модель со средним чеком 1500 руб никогда не сможет успешно работать в регионе, где максимальным является средний чек в 850 рублей на гостя.
Ознакомьтесь с условиями франшизы детальнее ►