- Хорошо, с гостями понятно. Давайте перейдем от концепции к экономики и цифрам: в чем преимущества этого формата для ресторатора?
- Кроме тех, что гости приходят и потом приходят уже с друзьями, семьями, деловыми партнерами? А те приводят своих друзей?))
На самом деле экономически можно выделить три фактора успеха: сбалансированное меню, высокая наценка на барную карту и скрупулезный анализ экономических показателей. Расскажу вкратце про каждый из пунктов.
Сбалансированное меню. Меню составлено с пересечением товаров и полуфабрикатов минимум в 5 блюдах - это позволяет значительно снизить объем списанного сырья. А правильно рассчитанные проценты отходности - иметь оптимальную себестоимость.
Также популярными у гостей становятся блюда с высокой маржинальностью: хинкали, лобио и так далее. Например, у нас 430% наценки на хинкали, при этом в среднем ресторан продает их в объем более 6000 штук в месяц, что приносит чистой прибыли 277 000 руб. И это только хинкали!
С баром примерно также. В нашей матрице барной карты используются проверенные временем и покупательской способностью напитки - ром, виски, вино.
Мы как управляющая компания договорились с поставщиками на специальные цены, которые ниже рыночных на 20%. Например, в вашем ресторане выручка примерно 4 млн рублей. Выручка бара составляет 30% (1,2 млн.рублей), а наценка - 350% в месяц.
На баре вы сможете зарабатывать чистой прибыли ( до вычета затрат ресторана) 933 334 рублей.
Также мы всячески помогаем франчайзи контролировать экономические показатели.
Например, после предоставления ежемесячной отчетности, наш аналитик видит, что ваши показатели снизились. Ваш персональный клиент-менеджер поднимает все входящие накладные, чтобы свериться со спецификацией цен. Например, было выявлено расхождение цен в большую сторону, затем мы связываемся с поставщиком сообщаем об этом. В следующий раз поставщик корректирует стоимость с учетом превышения, тем самым мы вновь достигаем планируемых показателей наценки.
В итоге эти три фактора позволяют добиться высокой рентабельности, которая доходит до 35%.
- 35 процентов! При этом цены в меню не кажутся такими уж высокими, особенно по меркам крупных городов…
- Да, мы выбрали некий "средний" формат: качество и атмосфера ресторана, но цены, особенно по меркам центральных городов, ближе к ценам в кафе. Здесь тоже все довольно понятно - мы оптимизировали все, что можно оптимизировать и сделали так, чтобы гости возвращались со своими друзьями, коллегами, родственниками. Расчетная ежемесячная выручка ресторана - 4 млн рублей, а чистая прибыль - 1 млн рублей. Постоянный поток гостей и грамотно составленное меню позволяет получать с квадратного метра ресторана примерно 45 тысяч рублей в месяц, что очень даже неплохо.
- Это просто теоретические цифры или все же реальные?
- Нет, конечно, не теоретические. Это цифры, которые мы получили по результатам работы реальных ресторанов "Хачапури тетушки Марико". В некоторых ресторанах эти показатели даже выше расчетных. Например, в Нижнем Новгороде.
Все же постоянно высокий поток гостей - еще не гарантия прибыли. Ведь многие из них могут заказывать стакан минералки или только бизнес-ланчи, а это даже при большом потоке не даст большой прибыльности…
Мы в маркетинговой активности ориентируемся на платежеспособную аудиторию: людей 35 лет и выше, которые могут позволить себе заходить в ресторан по 2-3 раза в неделю. У нас проходят деловые встречи, встречи с друзьями, романтическое свидание или семейный праздник - ресторан подойдет под любые цели гостей. В итоге средний чек составляет 800-1000 рублей, а стимулирующие акции позволяют "управлять" им: увеличивать или увеличивать "объем", то есть привлекать новых гостей.
Также в некоторых ресторанах активно задействовано банкетное направление - это тоже прибыльное дело, хоть и довольно хлопотное. Свадьбы, юбилеи - люди бронируют зал и проводят шумные праздники в "Хачапури тетушки Марико".